Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Гамлет с дудочкой


Культура
877

Лев Додин — один из немногих режиссеров, кто может себе позволить максимально глубоко погрузиться в материал пьесы. При этом погружается он не один, а с актерами, которые отправляются вместе с ним в путешествие к очередному драматургическому или прозаическому шедевру. По словам самого Додина, спектакль был задуман пять лет назад, репетировали его год, а потом он работал над ним вместе с актерами еще год, прогоняя спектакль перед каждым новым показом. Но, как говорит режиссер, этого недостаточно: Шекспира можно репетировать бесконечно, при этом, как мы понимаем, репетиционный процесс превращается из привычного натаскивания актеров на придуманные драматургом образы, с поправкой на режиссерское видение, в глубинное исследование себя и эпохи. С учетом того, что для Додина это первое обращение к пьесе, которую он определяет как одну из вершин мировой драматургии, справился он с ней в сравнительно короткий срок.

Это еще один спектакль из тех, где главные роли исполняет великолепная троица: Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская и Данила Козловский. Все — ученики Додина, все — востребованные кинематографом артисты. Ранее в их творческой биографии на той же сцене были «Коварство и любовь» и «Вишневый сад», где они так или иначе отыгрывали любовный треугольник. В «Гамлете» Раппопорт играет Гертруду, Боярская — Офелию, Козловский, разумеется, Гамлета. Казалось бы, здесь нет места треугольнику, но намек на него все равно остается. Спектакль начинается со страстного танго Гертруды и Гамлета, что дает повод интерпретировать сюжет пьесы во фрейдистском ключе. Гамлет жаждет убить Клавдия не только из чувства мести — он еще и ревнует к нему мать. Монолог «Быть или не быть» он произносит после секса с Офелией, которого нам не показывают, но мы о нем догадываемся. И сразу после этого у нее появляются первые признаки помутнения рассудка.

Лев Додин принципиально отметает все предположения о том, что он ставит спектакли специально под этих актеров, видимо, предполагая, что его подозревают в попытке добиться таким образом легкого зрительского успеха. Его опасения нельзя отрицать — московские показы «Гамлета» вызвали ажиотаж: желающих попасть на них было куда больше, чем способен вместить зал Мастерской Петра Фоменко. Но Додин настаивает на своем: они всего лишь актеры, очень хорошо подходящие для этих ролей. Режиссер поместил их в сценическое пространство, лишенное каких бы то ни было намеков на время и место. Это происходит здесь и сейчас. Бόльшая часть действия, как это было и в «Вишневом саде», вынесена в зрительный зал и на авансцену. Гамлет мечется между рядами и там же играет на флейте. Как и в «Вишневом саде», актер демонстрирует свои музыкальные способности. Если в спектакле по чеховской пьесе он пел «My Way» из репертуара Фрэнка Синатры, то в этот раз играет на флейте. Но почему бы и нет? Если Гамлет до сих пор этого не делал, это не означает, что не стоит и начинать.

Додин сократил пьесу до такой степени, что ее удалось сыграть без антракта. Он выбрал только т