Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Путешествие с того света на этот и обратно


Культура
254

Пьеса написана в начале прошлого века, и, видимо, ее можно считать самой успешной в истории венгерской драматургии. В середине тридцатых сумрачный гений немецкого кинематографа Фриц Ланг снял по ней фильм. В середине сороковых американцы преобразили ее в мюзикл и поставили на Бродвее. На русский она была переведена в шестидесятых. Но только полвека спустя этот перевод оказался востребован, и не только читателями (пьесы Мольнара были изданы отдельной книгой), но и одним из театральных режиссеров. Не удивительно, что это был венгр по происхождению — Аттила Виднянский-младший, сын Аттилы Виднянского-старшего. Последний уже четыре года руководит Венгерским национальным театром и больше десяти лет сотрудничает с Виктором Рыжаковым — руководителем Центра имени Всеволода Мейерхольда, в котором сформировалась театральная компания «Июльансамбль», возникшая на основе курса Рыжакова в Школе-студии МХАТ.

Эти обстоятельства предшествовали появлению «Лилиома» на сцене ЦИМа, и все они очень важны. Без них спектакль не получился бы таким, каким зрители увидели его впервые 8 октября этого года.

А получился он непохожим ни какие другие спектакли. Во-первых, мы видим на сцене драйв, который куда чаще присущ молодости, чем зрелости, и, как правило, кроме этого драйва, у нее ничего нет. Аттила Виднянский-младший вырос в режиссерской семье и успел приобрести необходимые навыки еще до того, как его покинули внутренний драйв и желание прокричать свою внутреннюю истину. Во-вторых, под стать режиссеру оказался и «Июльансамбль»: его участники, выйдя из стен Школы-студии, решили не расставаться и доказать свое право на совместное существование. Премьеру «Лилиома» они играли как последний в своей жизни спектакль. И все паузы в сценическом действии остались на своих местах. Это спектакль, который обладает внутренним ритмом, а актеры своей игрой его максимально четко воспроизводят.

Спектакли, в которых актеры играют под живую музыку, не новость, но, чтобы музыканты были актерами, равно как актеры — музыкантами, это пока нечто из ряда вон выходящее. Режиссер тонко использует и те и другие навыки участников «Июльансамбля», что привносит в постановку эффект, который не увидишь ни в одном другом спектакле. Так режиссер выходит на новый уровень синтеза театрального представления и музыки. Каждая из составляющих больше не является чем-то отдельным: музыка здесь не просто иллюстрация, она неотъемлемая часть представления. Возможно, именно поэтому столь убедительны образы, создаваемые актерами на сцене, а зритель готов так сильно сопереживать судьбе карусельного зазывалы и его окружения. А возможно, дело в том, с какой изобретательностью создал эти образы Аттила Виднянский-младший. И все же трудно себе представить, чтобы кто-то еще, кроме актеров «Июльансамбля», смог так точно воспроизвести его сценическую фантазию на тему пьесы Ференца Мольнара.

Режиссер придумал по-настоящему сильный драматургический ход: если у отца, желающего увидеть взрослую дочь, появится возможность вернуться с