Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Обнаженная «Чайка»


Культура
158

Уже в названии Марчелли делает оговорку, что это спектакль-эскиз, предупреждая зрителя, что тот увидит как минимум не совсем привычную версию хрестоматийной чеховской пьесы. И в самом деле, первое действие актеры играют на авансцене, перед железным пожарным занавесом, который лишает их магической глубины сцены. Они появляются перед зрителями в современных костюмах, судя по их виду, даже не подобранных должным, не исключено, что одежда эта из личного гардероба, и у них нет даже намеков на театральную образность, к которой так привык зритель. Он ждет зримого сигнала о том, кто перед ним, кто эти люди — и не получает его. Перед ним обычные люди со стертой индивидуальностью. Сценография не позволяет вычислить даже время и место происходящих событий. Если к этому добавить привычное для спектаклей Марчелли пренебрежение театральной внятностью произнесения текста, даже в микрофон, только тогда можно представить себе, какое испытание предстоит выдержать зрителю в первом действии.

Почти весь первый акт строится на звуковой палитре, создаваемой актерскими голосами. Занавес поднимается только ради представления, срежиссированного Треплевым, — в этот момент все остальные актеры спускаются в зрительный зал. Мы видим подчеркнуто провальный треплевский спектакль. Нина Заречная не только не помнит текста, но и не в состоянии произнести его хоть с какой-то долей выразительности. Театр в театре выглядит пародией на жанр спектакля-инсталляции, когда для того, чтобы лишний раз подчеркнуть роль сценографии как основного носителя идеологического месседжа, режиссер приглашает для исполнения ключевых ролей актеров, непрофессиональных до степени беспомощности. Уже в этот момент Марчелли начинает с особой отчетливостью прорисовать любовную линию между Тригориным и Заречной — так, словно бы она занимает больше всего. У Треплева в поединке с беллетристом за сердце начинающей актрисы нет никаких шансов. Драматизм ситуации подчеркивает то, что Нина глуповата и непривлекательна, но ее женская магия удивительным образом действует сразу на обоих писателей.

Аркадина в спектакле Марчелли «Чайка. Эскиз» — наиболее узнаваемый персонаж. Она привычно сражается с судьбой женщины, у которой уже очень взрослый сын, а любовник теряет к ней интерес. Анастасия Светлова в этой роли включает весь арсенал актерских возможностей, чтобы отразить гамму чувств, которые переживает женщина, противостоящая молодой сопернице в схватке за мужчину. В ней она предстает безжалостной львицей, страстное желание которой замедлить течение времени оказывается даже сильнее привязанности к сыну. И если в первом акте в этом поединке доминирует Нина Заречная — чего стоит ее эротическая акция: обворожительный «заплыв» в аквариуме, когда она демонстрирует свое тело и тем самым поражает сексуальное воображение Тригорина. Но уже во втором акте (а спектакль Марчелли состоит из двух актов вместо четырех чеховских) она, поступив в актрисы и оказавшись в зоне влияния Аркадиной — там, где молодость уже не имеет решающего з