Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Дальность против вместимости


Технологии
167

В ближайшее время совместная рабочая группа специалистов из России и Китая представит правительствам обеих стран технико-экономическое обоснование проекта создания нового широкофюзеляжного пассажирского самолета. В Китае он уже получил рабочее обозначение С929. Его разработкой на паритетных началах будут заниматься Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и компания COMAC. Согласно предварительному плану распределения работ, композитное крыло и механизацию будет делать российская сторона, а фюзеляж — китайская. Двигатели и авионику для нового самолета на первых порах будут создавать западные компании, которые еще только предстоит определить на тендерах.

Новый самолет, как ожидается, появится на мировом рынке в 2025 году и разрушит многолетнюю дуополию нынешних лидеров — Airbus и Boeing, безраздельно господствующих в сегменте широкофюзеляжных магистральных лайнеров. Более того, эта программа имеет все шансы стать одним из самых масштабных проектов российско-китайского партнерства в сфере высоких технологий. Но чтобы гарантировать новому лайнеру успех, необходимо точно определить его рыночную нишу и тщательно рассчитать технические характеристики, прежде всего вместимость и дальность полета. Однако как раз в этих вопросах позиции российских и китайских авиастроителей пока не совпадают. Сейчас рабочие группы проводят анализ сразу нескольких вариантов конструкции. Он должен завершиться прохождением так называемого контрольного рубежа, когда стороны выберут один целевой вариант. А уже на следующем этапе ОАК и COMAC представят базовую концепцию лайнера, после чего начнут активные консультации с авиакомпаниями. Именно эта совместная работа позволит конкретизировать ключевые требования к новому самолету, в том числе к его дальности и вместимости. Так какой же лайнер будет востребован в Китае и в России? И каким может быть компромиссный вариант самолета, чтобы он смог потеснить на рынке американских и европейских конкурентов?

Все в рост

Если верить прогнозам Boeing, то с 2015-го по 2034 год во всем мире будет продано 8830 новых широкофюзеляжных самолетов на общую сумму 2,7 трлн долларов. Это означает, что парк таких лайнеров вырастет почти в 2,4 раза. При этом, как утверждает Boeing, наиболее востребованными будут малые самолеты, рассчитанные на 200–300 пассажиров. Их будет продано 4770 штук на 1,25 трлн долларов.

Заметим, что нынешнее положение вещей в корне отличается от того, что прогнозируют американцы. Сейчас Airbus и Boeing в общей сложности имеют твердые заказы почти на 2600 широкофюзеляжных авиалайнеров. При этом половина из них приходится на лайнеры вместимостью 300–400 мест. Безоговорочные лидеры по количеству твердых заказов в этом сегменте, как, впрочем, и на всем рынке широкофюзеляжных лайнеров, — модели Airbus A350-900 и Boeing 787-9 (заказано 590 и 451 соответственно). В сегменте самолетов большей вместимости высоким спросом пользуется модель Boeing 777-300ER, эксплуатирующаяся уже 11 лет и вмещающая 365 пассажиров. На этот самолет ес