Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Американский рейс «Мечтателя»


Экономика России
397

Малая авиация во всем мире переживает настоящий бум. Только в прошлом году продажи легких самолетов выросли примерно на пять процентов и вплотную приблизились к отметке 2500 единиц. На их приобретение покупатели разных стран потратили свыше 20 млрд долларов. Если такие темпы роста сохранятся, то уже к концу 2027 года мировой рынок воздушных судов подобного класса увеличится более чем на треть и составит 31 млрд долларов. Причем едва ли не половина всего этого спроса придется на США, Мексику и Канаду, где уже сейчас эксплуатируется порядка 300 тысяч легких самолетов. Но если раньше почти все воздушные суда такого класса поставлялись исключительно в готовом виде, то теперь все большую популярность приобретает весьма специфическая схема реализации — продажа так называемого KIT-набора, или комплекта деталей, из которого клиенту самому предстоит собрать самолет или нанять для этого профильных специалистов. Например, в сегменте сверхлегких воздушных судов для частной авиации по такой схеме продано уже более 30 тысяч сборочных комплектов по всему миру. Именно это обстоятельство вдохновило российских летчиков-энтузиастов, которые начали производить в Волгограде сборочные комплекты уменьшенных копий наших истребителей — их предполагается поставлять главным образом на рынок США.

О том, как реализуется этот проект, какие у него есть конкуренты и почему в Америке так востребованы реплики российских военных самолетов, в интервью «Эксперту» рассказал летный директор компании «Аэроконцепт» Андрей Волошин.

— Как появилась сама идея сделать уменьшенную копию нашего истребителя?

— Эта идея родилась почти девять лет назад. Наш тогдашний партнер, владеющий авиашколой в США, предложил сделать легкий самолет для начального обучения пилотов. Ну и, конечно, для личных целей. На первых порах мы разработали летающую модель полтора метра в длину, которая внешне напоминала чешский учебно-тренировочный L-39. Американцы посмотрели и сказали: «Все красиво, прекрасно, но это не маркетинговый самолет. Его можно продать, но это не то, на что вы способны». И тогда мы решили сделать уменьшенную копию истребителя, нечто среднее между МиГ-29 и Су-27. Америка — гигантский рынок для воздушных судов такого класса. Там очень много бывших военных пилотов, которые хотя и вышли на пенсию, но все еще продолжают летать в свое удовольствие. Но вот копий современных истребителей в США нет. Есть реплики военных самолетов времен Второй мировой войны, но эти воздушные суда производят из металла. А мы с самого начала делали свой самолет из композитных материалов, то есть, по сути, из пластика. Так и появился наш двухместный PJ-II взлетной массой всего 1380 килограммов. Прямо перед авиашоу Sun’n Fun во Флориде мы дали ему название Dreamer, или, по-русски, «Мечтатель».

— Американцам понравилось?

— Очень. Они так прямо и сказали: «Это очень похоже на русские самолеты, а их вы делаете всегда замечательно».

— И как оценили перспективы сбыта Dreamer?

— Примерно две тысячи штук — это гарантированная реал