Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Увидеть “Мрию” и... влюбиться


Украина
728
Увидеть “Мрию” и... влюбиться

Корреспондент отправился в Гостомель, где вместе с “антоновцами” праздновал день рождения легендарного украинского самолета Ан-225 Мрия

Когда автора этого материала попросили аккредитоваться на мероприятие, посвященное 30-летию первого полета крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-225 «Мрия» - легендарной и уникальной машины – он без лишних раздумий принялся звонить организаторам. Еще бы! Ведь до этого о «Мрии» читал десятки статей, видел сотни видео, но ни разу собственными глазами...

Хоть и читал и видео видел, но все равно...

В полдень 21 декабря на ГП «Антонов» ярко-желтый «Богдан» с корреспондентами, фотографами, операторами отправился по маршруту Киев-Гостомель – в родной порт «Мрии». Дорога туда занимает около 30 минут. Чтобы не терять времени, журналист Укринформа достал блокнот и ручку, выводя на белом листе план своей будущей статьи. Ведь телевизионщикам гораздо легче: у них есть картинка. А пишущему журналисту как... когда про эту «Мрию» за 30 лет писано-переписано...

С чего начать? Может, с истории: когда и для чего создали Ан-225 “Мрия”? Так об этом уже давно известно – для перевозки «советского Шаттла» – многоразового космического корабля «Буран». Разработка началась в 1985 году и длилась рекордно короткое время – 3,5 года. Это единственный в мире самолет с шестью турбовинтовыми двигателями, который может перевозить до 250 тонн груза, в том числе один объект массой до 200 тонн на короткие и среднемагистральные маршруты. И еще, первый рекордный полет самолет совершил в этот же день ровно 30 лет назад...

Автобус сбавил ход и остановился. Распахнулись двери.

- Выходим, приехали! “Мрия” – вот там, – показывает рукой водитель на серый ангар.

Перед входом – трое охранников, которые, “просканировав” меня взглядом, вежливо открыли дверь. Не успеваю переступить порог, как сразу захватывает дух. Все же, хоть она и полетела задолго до того, как я родился, но...

Увидеть “Мрию” и... влюбиться

Ух ты, какая здоровенная махина! Просто вау-вау – «Мриеща»! Длина – 84 метра, высота – 18,1, размах крыльев – 88,4 метра, а их площадь – 905 квадратных метров. Ну, это из пресс-релиза цифры. Чтобы представить себе масштабы, спроектируйте их, к примеру, на многоэтажный дом на несколько подъездов и на большой торговый центр. В таком эмоциональном ступоре простоял несколько минут. Бросаю взгляд на людей – у хозяев сегодня праздник, их минимум две-три сотни – все нарядно одеты, в костюмах и галстуках. Как ни как, но все-таки на день рождения пришли. Рядом перешептываются два седовласых мужчины.

- А кто из первых приедет? Ну, Порошенко или Гройсман?

- Не знаю. Слышал, что будет Кубив.

Вмешался в их разговор и я.

- Не могли бы мне помочь? Ищу причастных к созданию юбилярши. Для материала нужно, – достаю удостоверение.

- Да тут везде одни “антоновцы” (смеется). К примеру, я - главный инженер предприятия, – ответил мужчина, представившись: Сергей Андреевич Бычков.

Так завязалась наша беседа.

А вы знали, что Ан-225 “Мрия” должен был называться “Людмила”?

Прошу Сергея Андреевича поделиться какими-то “пикантными” подробностями о Ан-225, то есть, тем, чего нет в Википедии, к примеру. Не долго думая, инженер начал свой рассказ с того, как накануне взлета всех интересовал вопрос: какое же имя набьют на борту?

Увидеть “Мрию” и... влюбиться
Сергей Бычков, главный инженер ГП Антонов

- Прямо перед выкаткой из сборочного цеха бывший генеральный конструктор, ныне покойный Павел Васильевич Балабуев (преемник Олега Антонова. - Авт.) собрал совещание, чтобы дать название самолету (названия Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан» были придуманы Александром Константиновичем Антоновым). Коллективный разум начал придумывать всякие экзотические названия, как-то: “Орлан” или “Людмила”, “Люся”, как пара “Руслану” (из пушкинской сказки) и другие. Некоторые я уже и не помню. В общем, так ничего и не выбрали. То есть, самолет уже в ливрее (фирменная покраска фюзеляжа. – Авт.), а логотипа нет, не было имени. И только в четыре утра мне позвонил Балабуев и сказал: “Напишите на борту Мрия.

- А вы интересовались у него, почему именно “Мрия”?

- Конечно. Балабуев пояснил: “Мрия – это бесконечность человеческой мысли и желания, то, что ведет нас вперед и никогда не исчезнет, пока человек живет на планете. И если родился самолет на украинской земле, то пусть и будет на его борту – “Мрия””.

Сергей Бычков также рассказал, что с начала коммерческой эксплуатации самолета, с 2001 года, то есть, Ан-225 “Мрия” перевез более 26000 т различных грузов, преодолел более 2 млн. 800 тыс. км, побывал в 184 аэропортах 89 стран мира. “В мире Мрию называют скорой помощью, ведь немало ее рейсов – это перевозка именно гуманитарных грузов во все уголки мира, пережившие то или иное природное бедствие. К примеру, крайний полет состоялся 9-15 сентября – рейс по заказу Air Partner по поручению США. За 13-часовой перелет “Мрия” доставила более 123 т груза на пострадавший от тайфуна остров Гуам, а это – 33000 км, – говорит инженер. – Чтобы обеспечить дальнейшую эксплуатацию Ан-225, соответствие самолета современным международным нормам, мы постоянно работаем над модернизацией “Мрии”. Принятые меры позволили установить самолету назначенные ресурсы и срок службы в 20000 летных часов, 4000 полетов, 45 лет эксплуатации. Проще говоря, минимум до 2033 года “Мрия” сможет работать на рынке коммерческих перевозок”.

Конечно, хотелось бы еще расспросить об Ан-225 №2, но Сергей Андреевич вынужден был бежать.

- Сегодня я “тамадун” - веду торжественную часть мероприятия, - и исчез в толпе “антоновцев”.

Увидеть “Мрию” и... влюбиться
Первый экипаж Ан-225 Мрия. Александр Галуненко - первый справа

Случайное знакомство с первым пилотом “Мрии”

На весь ангар прозвучал милый женский голос: “Уважаемые гости, просим подойти ближе к сцене. К нам приехал первый вице-премьер-министр Украины – министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив”.

Пока Степан Иванович произносил приветственное слово, журналист отошел немного в сторону, чтобы сфотографировать красавицу-юбиляршу «в полный рост». Но как только достал смартфон, чтобы сделать удачный кадр, как услышал позади себя:

- Вы журналист? – спрашивает пожилой мужчина в “парадке” пилота.

- А вы?.. – не успеваю спросить.

- А я Александр Галуненко – первый поднял Ан-225 “Мрия” в воздух.

- Вот это мне повезло. И как это было?

- Ну, в 80-е годы я поднимал в воздух “Руслан”, который, хоть и менее габаритный, но очень похож на “Мрию”. Поэтому – без проблем.

- До сих пор летаете?

- Нет. Но молодость иногда вспоминаю – поднимаюсь в небо на каком-нибудь маленьком самолетике. Конечно, не за штурвалом. Возраст уже не позволяет. Крайний предел для пилота – 65 лет...

Наш разговор перебивает голос Сергея Бычкова, который со сцены просит к награждению Александра Галуненко: “Саня, ты где?”

“Надо бежать. Но вот, Дима – сейчас он управляет самолетом. Спроси что-то у него”, – пожал журналисту руку и пошел на сцену.

Пан Дмитрий – на которого указывал господин Галуненко – носит одну фамилию с выдающимся авиаконструктором Антоновым. Впрочем, говорит, родственного отношения к нему не имеет.

“Меня часто спрашивают, в частности, за рубежом. Антонов? Вы владелец авиакомпании? И когда такое слышу, то люблю подкалывать, что да, компания моя. А еще спрашивают, если владелец, почему тогда летаете? Говорю, что я жадный, и чтобы пилотам не платить – забираю часть их работы, – смеется. – Но если без шуток, то очень впечатляет, что как 30 лет назад, Ан-225 “Мрия” был крупнейшим самолетом в мире, так и продолжает им быть. И это всего лишь один экземпляр. И он летает, и мы управляем этим самолетом. Поэтому так все и говорят вау, и удивляются, как он такой огромный может еще и летать”.

А и действительно, “Мрия” – это нечто удивительное. Утонченные линии, изысканные черты, совершенные пропорции, элегантная осанка. В эту красавицу нельзя не влюбиться. Но, к большому сожалению, такая она одна. По крайней мере, пока...

Мирослав Лискович. Киев