Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Выезд из кризиса


Технологии
356

«Свет в конце тоннеля» — такими словами участники Парижского автосалона характеризовали нынешнюю ситуацию на европейском автомобильном рынке. Затяжное сокращение продаж новых автомобилей наблюдалось в Европе еще с 2008 года. Авторынок здесь упал с 15,7 млн единиц в 2008 году до 12 млн в 2013-м. И впервые за последние шесть лет в Старом Свете наконец-то начался устойчивый подъем: продажи новых машин в европейских странах растут 12 месяцев подряд. В частности, за первые 8 месяцев текущего года в среднем они увеличились на 6% (до 8,6 млн единиц). При этом рост демонстрируют почти все европейские рынки, в том числе самые значимые: Германия (+3%), Великобритания (+10%), Франция (+2%), Италия (+4%), Испания (+16%). А в некоторых странах в текущем году подъем и вовсе очень внушителен: например, в Португалии, Ирландии, Исландии продажи выросли на 30 и более процентов (см. график).

На европейский автомобильный рынок оказывает влияние общее состояния экономики еврозоны. Как известно, сейчас она не демонстрирует явного роста, однако здесь не наблюдается и выраженной отрицательной динамики развития. Последние месяцы наблюдатели говорят о стабилизации экономических показателей, и это благотворно влияет на продажи автомобилей: потребители начали чувствовать уверенность и охотнее решаются на такую значимую покупку, как автомобиль. Кроме того, любопытная ситуация складывается в южноевропейских странах, где в последние годы продажи упали в некоторых случаях на 50–70% по сравнению с докризисными временами: рынок там, достигнув дна, теперь демонстрирует бурное восстановление.

Из трех с лишним десятков европейских стран продажи в этом году снизились всего на пяти рынках. Это Бельгия, Швейцария, Австрия, Нидерланды, где сокращение продаж можно назвать незначительным — всего от 1 до 5%. Ну и самое значительное падение продаж автомобилей сейчас наблюдается в России: в августе и сентябре соответственно на 25 и 20%; за 9 месяцев текущего года продажи сократились на 13%. А между тем российский автомобильный рынок даже в условиях падения все еще второй по значимости в Европе: он уступает по объемам только германскому.

Поэтому тема спада на российском автомобильном рынке была особенно актуальна на Парижском автосалоне. «Россия портит оптимистический настрой участников автосалона»; «Российский автомобильный рынок падает из-за санкций и ослабления экономики» — с такими заголовками выходили статьи в местной и международной прессе. Представители мировых автогигантов признают, что падение российского рынка уже начало отрицательно сказываться на их деятельности. Пожалуй, самое громкое заявление сделала компания Ford, которая понизила свой прогноз дохода в текущем году с 7–8 млрд долларов до 6–7 млрд. И основной причиной этого понижения Ford назвал именно плохую ситуацию в России, где у компании три производственные площадки.

Однако ведущие автопроизводители выразили уверенность, что сокращение российского авторынка — явления временное. «Российский рынок восстановится. Нужно смот