Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Мост в графике


Регионы
817

Работы по строительству третьего моста через Обь в Новосибирске, стартовавшие в прошлом году, идут с опережением графика. Компания «Сибмост», реализующая этот стратегически важный для столицы Сибири проект, объявила, что закончила возведение практически всех мостовых опор. Работы сейчас ведутся на опоре №5 на левом берегу реки. На ней, а также на опоре №6 на правом берегу (под нее пока мостостроители лишь роют котлован) будет крепиться уникальная 380-метровая арка, которая в перспективе, возможно, станет еще одним символом крупнейшего сибирского мегаполиса.

В целом, по данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, выполнение работ на объекте на сегодняшний день составляет уже более 20% от общего объема. Более 1000 строителей ежедневно и круглосуточно работают на двух берегах реки. Их трудовые подвиги пока незаметны большинству горожан только потому, что мост возводится в месте, прежде обжитом лишь небольшим количеством частников (их дома — в основном на правом берегу — практически полностью расселены и снесены), а также дачниками, лыжниками и теми, кто любил купаться на пляже при Бугринской роще. От пляжа еще остались «грибки», но на стройплощадке никто, понятное дело, купаться не будет.

В русле самой реки работа кипит на временных опорах, необходимых для сборки основных элементов для установки арочного пролета. Выполнен гидронамыв островков в русле Оби для строительства опор №5, 6, 7 и 8, завершено сооружение пирса у опоры №6. Руководство мостоотряда №38 «Сибмоста» подчеркивает, что пролетное строение будет уникальным не только по инженерным соображениям, но и по сборке — никогда прежде в компании не устанавливали столь высокие и массивные арки. Да еще и путем надвижки! Шутка ли, на высоте более 90 метров нужно будет попасть «в замок». Задача сложная, но никого на самом деле не пугающая. Как известно, арочное решение для скрепления основного разлома мостового перехода было выбрано как самое экономичное. Но в итоге арку, под которой продолжат курсировать корабли, планируется сделать украшением города. Тем более что она образно будет связана и с гербом Новосибирска, в центральной части которого изображена арка моста, соединяющего два берега.

Жителям Левобережья «стройка века» заметна сильнее, поскольку в этом году в районе улицы Ватутина был произведен вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства транспортной развязки. Горы глины и земли, образовавшиеся вблизи торгово-развлекательного комплекса «Мега» (принадлежит шведской IKEA), ярче всего показывают, что возведение моста идет по графику.

График имеет четкий «час икс» — 2014 год. Именно к этому сроку «Сибмост» должен завершить первый этап строительства объекта — от развязки на улице Ватутина на левом берегу до улицы Большевистской на правом. Общая длина мостового перехода составит 7,4 км, в том числе длина самого моста — 2,225 км (русловая часть — 1664 метра, пойменная — 561,2 метра), а подходов (без учета длины съездов) — 5,17 км, ширина моста — 33,5 метра. На втором этапе трасса будет продолжена от Большевистской до недавно открытой развязки улиц Кирова и Выборной. Таким образом будет обеспечена не только связь двух берегов, что само по себе позволит существенно перераспределить транспортные потоки в городе. Но и будет внесен вклад в строительство проектируемой магистрали, соединяющей федеральные автодороги М51 «Байкал» и М52 «Чуйский тракт».

Кстати, именно эта роль — связующего звена между двумя федеральными трассами — и позволила в свое время начать строительство третьего моста через Обь. Центр считал объект городским и отказывался помогать ему деньгами. И только вписав мост, крайне необходимый самому Новосибирску, в транспортный каркас всей страны, удалось сдвинуть вопрос с мертвой точки. Правда, госказна напрямую стройку не финансирует. Новосибирская область берет в Минфине бюджетные кредиты. С учетом прошлого и нынешнего годов, в долг, пусть и под небольшой процент, взято уже 3,5 млрд рублей. Только в текущем году — 2 млрд рублей (остальные 1,5 млрд в равных долях на стройку выделили городской и областной бюджеты).

И, видимо, это не предел. Общая стоимость объекта — 14,8 млрд рублей. Именно с таким предложением «Сибмост» в декабре 2009 года перебил заявки конкурентов и выиграл конкурс, организованный мэрией Новосибирска. Нетрудно подсчитать, что для реализации проекта за пять лет необходимо ежегодное финансирование в размере 3 млрд рублей. Целевых субвенций из государственного бюджета ни регион, ни город так и не дождались. Поэтому дело спасают кредиты. На будущий год на строительство моста из областного и городского бюджетов планируется выделить 1,5 млрд рублей. По словам директора мостоотряда №38 «Сибмоста» Владимира Шкловского, на «эти копейки» строители смогут лишь завершить монтаж всех опор, но кардинально вперед не продвинутся. Правда, Шкловский уверен, что еще 1,5 млрд рублей на стройку все-таки добавит Москва, хотя бы и снова в долг. Впрочем, при любых раскладах мостостроители уверяют, что третий мост не превратится в долгострой и будет сдан в срок.

Но даже если в 2014 году движение по Оловозаводскому створу через Обь станет реальностью, уже сегодня очевидно, что трех мостов Новосибирску все равно недостаточно. По предварительным оценкам, по третьему мосту будет проходить не менее 35% всех потоков, пересекающих реку, с динамикой проезда более 7 тыс. автомобилей в час. Спасет ли это город, транспортная схема которого неидеальна, а два действующих моста (Октябрьский и Димитровский) в часы пик «встают» уже сегодня (интенсивность движения между берегами составляет более 180 тыс. автомобилей в сутки)? Конечно, мосты — не единственная пилюля от заторов, но для раскинувшегося на двух берегах реки Новосибирска, как ни крути, главная. По генеральному плану развития города автодорожных мостов через Обь здесь должно быть семь. По всей видимости, четвертый мост мог бы пройти в створе Южной площади — недостроенной транспортной развязки на пересечении Красного проспекта с улицами Фабричная, Ипподромская и Большевистская. Но только на завершение строительства двухуровневой развязки, на которой пока торчат лишь недоделанные опоры, необходимо около 2 млрд рублей. Пока все свободные средства из скудных бюджетов и область, и город направляют на третий мост. При таком подходе «стройка века», конечно, будет закончена, но сам объект окажется припаркой для мертвого.