Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Попасть в десятку


Регионы
786

В прошлом году российский шинный рынок вырос почти на треть (наибольший интерес у потребителей вызывают шины среднего ценового сегмента). Привлекательность этого рынка такова, что в России уже открыли свои шинные заводы Nokian, Michelin, строит Yokohama, готовятся Goodyear и Continental.

Но российские шинники свои позиции иностранцам уступать не хотят. Поэтому осенью прошлого года два крупнейших отечественных игрока — «СИБУР — Русские шины» (СРШ, входит в «СИБУР») и «Нижнекамскшина» (НКШ, входит в «Татнефть») объявили о слиянии. Но для того чтобы успешно конкурировать с иностранными шинниками, нужен технологический прорыв. Поэтому в декабре прошлого года был подписан меморандум о вхождении в российский шинный бизнес итальянского гранда мирового шинного рынка Pirelli и владельца основных российских автозаводов — госкорпорации «Ростехнологии». О том, как на основе российских активов будет создан высокотехнологичный национальный шинный холдинг, рассказывает генеральный директор ОАО «СИБУР — Русские шины» Вадим Гуринов.

 На какой стадии сейчас находится создание объединенной шинной компании?

— Завершена оценка активов, определены пути оптимизации производственных мощностей и трудовых коллективов, продолжаются переговоры с компанией Pirelli и госкорпорацией «Ростехнологии». Но самое главное — сделка по слиянию шинного бизнеса «Татнефти» и ОАО «СИБУР — Русские шины» в конце декабря прошлого года получила одобрение правительственной комиссии под председательством премьер-министра Владимира Путина. Поэтому мы планируем, что в первом полугодии этого года будет подписана вся документация и стороны приступят к закрытию сделки.

Чем обеим сторонам выгодно объединение?

— Мы сможем сконцентрироваться на научно-технических разработках и целенаправленно инвестировать большие суммы в разработку новой продукции. За счет этого появится возможность расширить свою продуктовую линейку в легковом сегменте, дополнив ее производством шин 17–20 дюймов, которые относятся уже к премиальному классу. И через некоторое время российская объединенная шинная компания сможет войти в десятку крупнейших шинных концернов мира

То есть главный конкурент — это иностранные производители шин?

— Сейчас мы фактически распыляемся на ненужную конкуренцию друг с другом. Обе компании обладают технологиями и оборудованием, позволяющими выпускать и легковые, и грузовые шины субпремиального сегмента. Но доминируют в этом сегменте на российском рынке пока зарубежные производители шин.

В чем привлекательность альянса с итальянской Pirelli и госкорпорацией «Ростехнологии»?

— «Ростехнологии» являются контролирующим акционером АвтоВАЗа и КамАЗа. И присутствие госкорпорации в капитале объединенной компании обеспечит дополнительные возможности по сохранению объемов комплектации нашими шинами этих автозаводов и стабилизации наших планов развития. Pirelli интересна как технологический партнер и инвестор, который может помочь выйти в премиальный сегмент.

Как известно, контрольный пакет объединенной