Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Развитие закономерно


Общество
172

— Виталий Степанович, год выдался непростым, многие перевозочные компании ощутили падение объемов погрузки. Как вы оцениваете результаты работы Екатеринбургского филиала ПГК в новых экономических условиях?

— В прошлом году вслед за рынком объем перевозок филиала показал незначительное снижение и составил чуть более 9 млн тонн. Помимо продолжающейся стагнации в экономике, появился еще один фактор, негативно влияющий на погрузку, — дефицит погрузочных мощностей, вызванный запретом регулятора на продление срока службы грузовых вагонов

В пик сезона погрузки рынок ощутил нехватку парка, что привело к ажиотажному спросу на подвижной состав и явилось причиной увеличения стоимости перевозок для грузовладельцев, чем воспользовались некоторые операторы. Мы же сконцентрировали усилия на обеспечении вагонными ресурсами предприятий в рамках долгосрочных сервисных контрактов. Благодаря этой тактике в прошлом году погрузка вагонов ГК НЛМК, Северсталь и РУСАЛ выросла на 6%, до 5,5 млн тонн

— По оценкам отраслевых экспертов, в 2017 году дефицит подвижного состава сохранится. Как по-вашему будет развиваться ситуация?

— Учитывая объем списания наиболее востребованного вида подвижного состава — полувагонов (в более 100 тыс. единиц), избежать дефицита в сезонные пики погрузки, скорее всего, не удастся. В Несмотря на сложный для рынка грузовых ж/д перевозок год, Екатеринбургский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) сохранил устойчивые позиции в регионе за счет повышения эффективности и технологичности использования вагонного парка. «ЭкспертУрал» попросил руководителя филиала Виталия Кущенко прокомментировать основные тенденции рынка и обозначить перспективы железнодорожных перевозок на полигоне Свердловской железной дороги.прошлом году наша компания приняла целый ряд мер, способствующих решению сложившейся ситуации. В условиях ограниченных вагонных ресурсов мы повысили эффективность использования парка. В частности внедрили технологии ускорения оборота вагонов и сокращения порожнего пробега. В результате в 2016 году филиал в два раза сократил количество вагонов, простаивающих более пяти суток, по сравнению с аналогичным показателем 2015 года.

Кроме того, в этом году компания планирует пополнить парк новыми полувагонами производства Уралвагонзавода. Обновление вагонных активов за счет подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками также является частью стратегии повышения эффективности нашей работы. 

— Каким образом филиал ПГК восполняет сокращающиеся объемы грузовой базы и обеспечивает показатели погрузки?

— Достижение целевых показателей филиал обеспечивает в основном за счет выстраивания долгосрочных партнерских отношений с грузовладельцами в рамках сервисных контрактов, а также за счет расширения клиентского портфеля благодаря адресной работе с предприятиями металлургической, лесной, строительной и других отраслей. 

— Какие еще точки роста удалось реализовать?

— Мы добились значительной экономии ресурсов промывочно-пропарочной станции (ППС) Осенцы за счет внедрения собственных разработок сотрудников станции, участвовавших в программах обучения бережливому производству. 

Так, внедрение системы продувки сжатым воздухом паровых рукавов и паропроводов в зимний период года позволило нам сэкономить 2,8 млн рублей. Исключение расхода пара на подогрев сточных лотков — еще 2,5 млн рублей. Предложенные нашими сотрудниками инновации позволили снизить расходы ППС Осенцы на 2%. 

Наряду с этим объем ремонта порожних вагонов на ППС вырос на 60%, на 3% — увеличилось количество подготовленных цистерн.

— Многие транспортные компании в 2016 году говорили о снижении экспортных перевозок из России в связи с укреплением рубля и растущей конкуренцией со стороны зарубежных перевозчиков. Отслеживаются ли данные тенденции в работе вашего филиала?

— Показатели экспортных отправок грузов из нашего региона говорят об обратном: погрузка на экспорт, несмотря на сохраняющиеся экономические санкции, выросла. Объем экспортных перевозок Екатеринбургского филиала ПГК составил свыше миллиона тонн, на 19% превысив показатели прошлого года. 

Наибольший объем отправок экспортных грузов пришелся на черные металлы, железную и марганцевую руды, нефть и огнеупоры. Прежде всего я говорю о Европе и США. 

А вот погрузка в Азию, как ни странно, серьезной динамики не продемонстрировала, объемы перевозок остались на уровне прошлого года. В направлении рынков Казахстана, Узбекистана и Азербайджана присутствует небольшое падение в 3%. Номенклатура грузов в основном метизы, химикаты, лесные грузы.