Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

"Меняя одежду, изменяем мир"


Общество
192

Утро в Нью-Йорке. Пятая авеню. Длинная очередь. Люди ждут открытия нового, самого крупного в мире магазина сети Uniqlo. В нем три этажа, 100 примерочных и 50 касс. Первое, что бросается в глаза при входе в магазин, — чистота и технологичность. Движущиеся манекены, большие экраны, сверкающие лестницы, аккуратно разложенная одежда всех цветов радуги. Нет толкотни, очереди в примерочную проходят незаметно, а кассиры обслуживают бойко и приветливо. Джинсы за 9,90 доллара, кашемировые свитера за 49 долларов, шерстяные пальто за 129 долларов… Кажется, что попал в магазин будущего.

Стратегия японской группы Fast Retailing, которая развивает бренд Uniqlo, довольно агрессивна — стремление стать глобальным игроком и наращивание присутствия своих магазинов в разных странах. Еще десять лет назад эта компания развивалась только в Японии. Ее история началась с 1949 года, когда отец нынешнего президента Fast Retailing Тадаши Янаи открыл магазин в городе Убе, где продавал мужские костюмы. С 1984 года к семейному бизнесу приступил и г-н Янаи — именно тогда он создал бренд Uniqlo и открыл свой первый магазин повседневной одежды в Хиросиме. В ноябре 2005 года Тадаши Янаи превратил Fast Retailing в холдинговую компанию, объединив ряд местных изготовителей и розничных торговцев одежды.

Первый магазин Uniqlo за пределами Японии появился в 2001 году в Великобритании. Затем аналогичные точки возникли в Китае, Гонконге, Южной Корее, США, Франции и Сингапуре. С прошлого года Uniqlo представлен и в России. На октябрь 2011 года сеть Uniqlo включает в себя 1043 магазина, из них 198 — за пределами Японии.

Глобальная цель Fast Retailing — стать одежной компанией номер один в мире (в настоящее время она расположилась на пятом месте после Zara, Gap, H&M и Limited Brands). «Мы ставим перед собой задачи сохранения сильных позиций на существующих рынках, выхода на новые рынки, расширения на этих рынках и отслеживания всех рабочих процессов, чтобы быть успешными в будущем», — рассказывает в интервью «Эксперту» Тадаши Янаи. К 2020 году он намерен увеличить общий объем продаж Fast Retailing с сегодняшнего 1 трлн до 5 трлн долларов (доходы распределятся по 1 трлн долларов от продаж в Японии, США, Европе, Китае, странах Азии).

В самой компании о Тадаши Янаи отзываются с большим уважением, потому что его волнует буквально всё — от глобальной стратегии до того, как пришита каждая пуговица. Президент Fast Retailing видит преимущество созданного им бренда в идее — функциональной одежде для всех и каждого. Продукция компании отличается от конкурентов новым качеством. Это другая одежда: высокотехнологичная и по доступным ценам. О том, как Fast Retailing развивается сегодня, мы беседуем с г-ном Янаи.

У покупателей кризиса нет

На днях вы открыли два самых крупных магазина Uniqlo в Нью-Йорке. Почему именно там?

— Я всегда хотел иметь магазины в Нью-Йорке — это самая хорошая витрина для всего мира и всей Америки. У нас уже есть удачный опыт открытия магазина в Нью-Йорке, в районе Сохо, но