Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Валентин Юдашкин: «Когда ты создаешь коллекцию, то все решаешь сам»


Культура
168

— Как к вам пришла идея поработать в драматическом театре и попробовать себя в роли художника по костюму?

— Это не первая моя работа в театре. Первым опытом стала работа с Музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, затем я много сотрудничал с Большим театром, с Илзе Лиепой. И вот многие годы спустя моя давняя подруга Алла Сигалова, которая ставила показы моих коллекций, пригласила меня поработать над костюмами в ее спектакле. Вообще я познакомился с Аллой Михайловной, когда только начинал. Тогда модные показы были гораздо более театральными, чем сегодня. Алла поставила нам шоу, с которым мы потом ездили и по стране, и за границу. И вот она мне позвонила: «Ты мне нужен». Мне даже некогда было думать — хочу, не хочу… Я много отказывался от работы в театре, чтобы не поступаться собственными коллекциями. А тут, в Год театра, у меня как раз оказалось окно.

Сколько эскизов вы создали, чтобы одеть «Мою прекрасную леди»?

— Более двухсот пятидесяти живописных, не технических эскизов.

И в чем разница создания нарядов для артистов, а не для моделей?

Все костюмы для «Моей прекрасной леди» были сшиты ровно так же, как шьются все уникальные вещи haute couture — на специальных лесках, подкладках, с использованием настоящих кружев, цветов, фактур, тесьмы. Но у театрального костюма иные задачи, чем у костюма для кино или для модного показа. В «Моей прекрасной леди» сложный хореографический язык, постоянная динамика. Все в темпе, на переодевание отведены какие-то секунды… Главное — успеть. При этом важно, чтобы актер понимал, как он должен выглядеть на сцене. Это не модель, которую можно одеть и выпустить на подиум. Артист должен жить в своем костюме — важно, чтобы в нем было комфортно.

— Чем работа над спектаклем принципиально отличается от создания коллекций haute couture?

— Во-первых, есть режиссер, актеры и либретто постановки. Ты работаешь в большой команде. И главное, конечно, — наличие режиссера. Когда ты создаешь коллекцию, то все решаешь сам: у меня огромное количество ассистентов, но будет так, как решил я, и никак иначе! Но это в своем деле я диктатор. А в театре я должен быть частью команды.

— Что для вас как для кутюрье значит само понятие театрального костюма?

— Театральный костюм — это основа истории искусств. Он отлично представлен во многих музеях мира. Театральный костюм оказывал влияние на создание костюма для модных коллекций в разные годы. Мы прекрасно знаем, как костюмы из дягилевских «Русских сезонов» произвели огромное впечатление на французскую публику, и дома мод стали работать с этим впечатлением, оно частично определило моду двадцатого века. В театральных костюмах часто представлено много живописных тем, отношений художников к цвету и форме.

— Вы можете вспомнить спектакль, который впечатлил вас в детстве?

— Это был Большой театр, «Спартак» в постановке Юрия Григоровича. Там работал прекрасный художник Симон Вирсаладзе. В этом году я пересмотрел этот балет в восстановленной версии и поймал себя на мысли, что декорации и костюмы выглядят очень актуально и современно. И мое отношение к этому балету никак не изменилось.