Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Формула семьи Бергмана–Кончаловского


Культура
161

Это первая премьера в МХАТе после того, как Эдуард Бояков был назначен художественным руководителем театра, славящегося своим консерватизмом, в том в числе в выборе пьес для постановки. Поэтому к ней особое внимание. Этот спектакль — своего рода манифест, в котором заключена информация о том, что же дальше будет с театром, куда повернет этот огромный корабль, который до сих пор уверенно плыл в сторону великого прошлого.

Можно только догадываться, насколько важен был Андрей Кончаловский для Эдуарда Боякова в качестве постановщика этого спектакля. Его согласие — первая победа нового худрука МХАТа. Любая постановка Кончаловского по определению не может остаться незамеченной. Тот редкий случай, когда фигура режиссера важнее того, что он делает. И он может позволить себе выбирать и драматургический материал, и актеров, с которыми предпочитает работать. И текст Ингмара Бергмана, и Юлия Высоцкая с Александром Домогаровым как исполнители главных ролей — этого его личный выбор.

Сценарий Бергмана Кончаловский радикально переделал. Он оставил только двух персонажей и перенес место действия в Россию девяностых. Она настолько притягивает режиссера, что в ее реалии он три года назад поместил и действие рок-оперы «Преступление и наказание», поставленной на сцене Московского театра мюзикла. Объяснить это в обоих случаях можно также личным выбором режиссера. Трудно себе представить менее рифмующиеся друг с другом произведения, как «Преступление и наказание» и «Сцены из супружеской жизни», но Андрей Кончаловский без всяких сомнений сводит оба сюжета в одном и том же временном отрезке. В «Сценах» действие первого акта происходит в квартире с усредненным интерьером, создатели которого не стали утруждать себя акцентами на предметах, ассоциирующихся с каким-либо временем. Герои спектакля проживают свою жизнь в кухне и гостиной без каких-либо примет. И только в паузах между отдельными эпизодами спектакля декорации превращаются в экран, на который транслируется документальная хроника начала девяностых.

Домогаров и Высоцкая — постоянные актеры Кончаловского. Они появляются вместе в фильме «Глянец» (2007), где играют пару «провинциалка — олигарх» и далее переходят из одного проекта Кончаловского в другой. В чеховской трилогии, поставленной на сцене Театра имени Моссовета: в «Дяде Ване» они Соня и Астров, в «Вишневом саде» — Гаев и Раневская, в «Трех сестрах» — Вершинин и Маша. Мало того что они вместе проиграли множество оттенков взаимоотношений между мужчиной и женщиной, Кончаловский еще и знает, какого результата можно от них ожидать. Никаких экспериментов — проверенная, хорошо знакомая драматургия и столь же проверенные актеры, которые разыгрывают еще один сюжет, к которому они уже так или иначе подступались. Есть только один нюанс: этот спектакль мог появиться на сцене любого другого театра, в сотрудничестве с которым был бы заинтересован Андрей Кончаловский. Эдуард Бояков как менеджер получил быстрый и эффектный результат, но он пока только отчасти предвещает грядущ