Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Шоу в стиле «буря и натиск»


Культура
175

Это шоу должно было когда-нибудь случиться. Театральная индустрия, ищущая новые способы привлечения внимания зрителя, сумела найти формулу, которая позволяет соединить акробатическое шоу в стиле Cirque du Soleil и мюзиклы, какими мы их видели в исполнении компании «Стейдж Энтертейнмент». Эти сценические форматы достигли пугающей степени совершенства и стали слишком предсказуемы, они перестали удивлять. Зритель давно требует впечатлений новой силы, и шоу «Прекрасная М» в постановке Феликса Михайлова на сцене «Ленинград Центра» — это попытка ему их предоставить. На сцене почти все время происходит сразу несколько событий, в первую очередь это танец: главную партию в «Прекрасной М» исполняет Вера Арбузова — балерина классической школы. Второе — акробатический номер, его могут проделывать где угодно, в том числе в пространстве зрительного зала, почти над головами зрителей — хотя, если быть до конца точным, над роялем, который вдвинут в зрительный зал. Номер исполняют без страховки.

Третий план шоу — это вокальные номера: артисты поют вживую то в пространстве зрительного зала, то над сценой. При этом Феликс Михайлов управляет фокусом зрительского внимания: танец, акробатика, вокал, — изменяя расположение в пространстве центра действия, когда происходит что-то особенное, например «икарийские игры», когда один акробат подбрасывает другого ногами, а тот в полете совершает сальто, каждый раз иное. Или на сцену выходит жонглер и заставляет шары кружиться не над собой, а вокруг себя. Или эквилибрист, который разбирает сверху вниз пирамиду из стульев, причем стоит где-то посредине в наклонном положении, периодически совершая стойку на руках и на голове. Он действует так быстро, что об опасности этого номера можно судить лишь по страховочной лонже, все-таки прикрепленной к поясу артиста.

Проблема жанра мюзикла заключается в том, что музыку для него пишет один автор, в лучшем случае два и, если у них получается один-другой хороший мюзикл, то в третьем даже самым талантливым не удается выдать музыкальное шоу, начиненное хитами. Создатели «Прекрасной М» обращаются к жанру музыкального ревю, с тем отличием, что он не предполагает сюжетной связки — между музыкальными номерами ее и в самом деле нет, — а в танце она присутствует, и поэтому «Прекрасная М» — это все-таки больше, чем просто ревю. В саундтреке звучат хиты, которые тематически соответствуют происходящему на сцене. Героиня ищет себя, путешествует, оказывается в разных странах, и музыка создает соответствующую атмосферу, в том числе помогает зрителю понять, что происходит на сцене. Чтобы это представить, достаточно сказать, что в шоу звучат незаслуженно забытый речитатив Микаэла Таривердиева «Не отнимайте у женщины сигарету» и «Прощай» — финальная песня из мюзикла Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». И та и другая оказываются уместными.

Но главное — это все-таки танец. Вера Арбузова великолепно солирует, и мы видим в ее исполнении современный балет, она держит на себе всю последовательность