Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Полиция реальности


Культура
181

Современные пьесы пишут на грани отчаяния — этот вид деятельности не приносит ни денег, ни славы. За счет драматургического труда выживают одиночки, и им не позавидуешь. Но когда не можешь ни на что рассчитывать, кроме широкой известности в узком кругу, когда читателей у тебя не больше, чем членов жюри конкурса, куда ты решился отправить свою пьесу, именно тогда от тебя можно ждать чего-то из ряда вон выходящего. Когда драматургия становится единственным прибежищем твоего таланта, а воплощение твоей пьесы на сцене — в первую очередь поводом увидеть недостатки собственного сочинения, только тогда у тебя есть шанс достичь концентрации, необходимой для создания текста, который мог бы претендовать на то, чтобы стать отпечатком времени и сгустком человеческих эмоций. Но это не означает, что такую ситуацию нужно провоцировать и намеренно оставлять драматургов в общественной изоляции — чтобы экстремальная ситуация поспособствовала максимальному раскрытию их творческого потенциала.

Тексты, поступившие на конкурс «Кульминация» (он проходит под эгидой Фонда развития современного искусства и объединяет ключевые конкурсы современной драматургии — именно там пьесы проходят предварительный отбор), свидетельствуют, что современная драматургия обрела собственное лицо. Ей удалось дистанцироваться как от своей сестры кинодраматургии, так и от еще одной близкой родственницы — прозы. Современные пьесы ни на что не похожи. Скорее всего, их авторы и в самом деле не рассчитывают, что их кто-нибудь сможет поставить, и поэтому пишут о том, о чем не написать не могут. Перед нами плоды бешеной фантазии, которую сдерживали изо всех сил на протяжении многих лет, и теперь она наконец вырвалась на волю. Порожденные ею персонажи выглядят немного странно, их реплики или слишком резки, или не совсем понятны, но есть все шансы, что они будут свидетельствовать о времени, в котором мы живем. Каждая из пьес может оказаться «посланием в бутылке», отправленным будущим поколениям, чтобы те узнали, какими мы были.

«Человек из Подольска»

Действие пьесы Дмитрия Данилова происходит в полицейском участке. Перед нами человек, о котором мы знаем только то, что он из Подольска и нет никаких причин его задерживать. Полицейские задают ему вопросы, которые их никак не касаются: численность населения Подольска, в каком веке Подольск получил статус города, что ты видишь, когда едешь из дома на работу? И ни на один из них задержанный не может дать внятный ответ. В конце концов мы понимаем, что имеем дело не с обычными полицейскими, пытающимися всего лишь развлечься на работе. В какой-то момент они превращаются в метафизическую полицию реальности, которая призывает человека к осознанному образу жизни. Они обвиняют его в том, что он ведет бессмысленное существование, не прилагает усилий, чтобы хоть что-то сделать со своей жалкой жизнью. Но обвинениями встреча с полицией реальности не заканчивается — та проводит для жителя Подольска психологический тренинг, который заставляет его встряхнуться и переос