Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Кассовое «Движение вверх» Антона Мегердичева


Культура
672

Два миллиарда рублей — новый рубеж для российского кино. По кассовым сборам «Движению вверх» удалось обойти целый ряд голливудских блокбастеров — казалось бы, при скромных возможностях российской киноиндустрии это невозможно. Одна из ключевых фигур в этой истории успеха — режиссер Антон Мегердичев («Бой с тенью — 2: Реванш», «Метро»). Журнал «Эксперт» поговорил с ним о том, что легло в ее основу и каких усилий стоил ему фильм.

На какие источники вы ориентировались, воссоздавая атмосферу времени, когда происходили изображаемые в фильме события? Что для вас было самым важным? На что делали акцент?

— Ориентировался во многом на свой жизненный опыт. Пересмотрел огромное количество американских фильмов о баскетболе. Смотрел хронику семидесятых годов, которые помню и сам, потому что жил в то время — был ребенком. Базируясь на этих источниках, вместе с художниками мы и создавали атмосферу фильма.

Что вы для себя поняли про семидесятые? Что это было за время? Чем оно принципиально отличается от времени, в котором мы живем сейчас?

— Это Советский Союз, но уже не такой драматичный и жесткий. Он всегда напоминал мне огромный детский сад, где каждый человек жил достаточно инфантильно, поскольку личная инициатива не приветствовалась. Он жил в системе, и она решала за него всё: сколько он должен получать денег, где и когда отдыхать и где должны учиться его дети. Это делало людей похожими на детей — они позволяли себе пошалить. Иногда изображали из себя что-то, что не до конца занимало их души. Могли быть менее или более послушными.

Спортсмены чем-то отличались от всех остальных?

— Если говорить об атмосфере того времени, это одна история, если же о фильме, то мне было неважно, где это происходит и в какое время. Советский это Союз или нет, для меня было вторично. Первичен был триумф духа, который продемонстрировали обе команды в мюнхенском матче. Мне неважно, что это случилось в семидесятые, важно, что это вообще было. Посмотрев ту игру, я подумал: если мы передадим хотя бы какой-то процент накала этого матча, а тем более если усилим его (ведь у нас широкий экран и большие технические возможности), то получим чистую человеческую эмоцию, ради которой стоит побороться. Именно это стало для меня основным мотивом, когда брался за картину, а не пристальное рассматривание Советского Союза и всех остальных, фоновых, вещей.

Как вы для себя определяете основные мотивы ваших героев?

— В фильме есть одна фишка, которую многие чувствуют, но не формулируют. Если говорить о большом спорте и о спортсменах, у которых с детских лет нет ничего, кроме спорта, то такой человек живет им до самого конца, и никто не может понять, почему он это делает. Да, есть деньгоемкие виды спорта, где можно заработать. Но помимо футбола, хоккея, баскетбола и еще трех-четырех видов существует множество таких, о которых вы даже не знаете, но люди все равно кладут на них жизнь. Ради чего? Ради вот этого катарсиса победы. Человек ради этого проживает свою жизнь, ради этого готов идти дальше