Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

«От банков ждут высокотехнологичного обслуживания»


Экономика России
163

Обслуживание компаний среднего бизнеса — одно из ключевых направлений деятельности Альфа-банка. К 2021 году банк намерен на 40% увеличить число клиентов этого сегмента и удвоить кредитный портфель. О том, как банк планирует достигать этих целей, рассказал руководитель блока «Средний бизнес» Альфа-банка Владимир Воейков.

Стратегия на удвоение

— Насколько значим для Альфа-банка сегмент клиентов среднего бизнеса? Какую долю он занимает в кредитном портфеле банка, в структуре доходов?

— Средний бизнес — одно из ключевых направлений в структуре Альфа-банка. Это довольно широкий сегмент клиентов — мы относим к нему компании и группы с выручкой от 350 миллионов и до десяти миллиардов рублей в год. Это десятки тысяч компаний, которые формируют для банка устойчивую, диверсифицированную клиентскую базу. Доля среднего бизнеса в корпоративном кредитном портфеле банка превышает 11 процентов, а в операционной прибыли банка — 12 процентов.

Стратегия банка предусматриваеи значительный рост этого сегмента: к 2021 году мы намерены на 40 процентов увеличить число клиентов среднего бизнеса, почти удвоить объем кредитного портфеля, существенно нарастить комиссионный и процентный доход.

— За счет чего будете конкурировать с госбанками?

— Наши преимущества — индивидуальный подход и технологичные решения. Мы рассматриваем каждого клиента как индивидуальную историю, формируем предложение под его задачи и возможности.

Клиенты, как правило, обращаются не только за кредитом. Им нужно удобное решение всех задач — и по расчетному обслуживанию, по зарплатным проектам, по сервисам для развития бизнеса. От банков ждут высокотехнологичного обслуживания. Мы сегодня бенчмарк для рынка по функциональности удаленных каналов. У нас более 80 процентов операций совершается в интернет-банке: от расчетов и платежей до кредитования, размещения депозитов, валютного контроля.

— Приведете примеры, какой эффект экономии дают технологичные сервисы вашим клиентам?

— Например, в нашем интернет-банке реализовано уникальное решение по конвертации валюты. Клиент прямо в интернет-банке может конвертировать валюту по курсам, сопоставимым с биржевыми. Для этого ему не придется открывать брокерский счет и заводить на него деньги, теряя время и упуская хороший курс. Такая инфраструктура не только позволяет клиенту экономить время, но и снижает его расходы, защищает от финансовых потерь в моменты волатильности на валютном рынке.

Еще пример. Несколько лет назад мы перевели в онлайн прием документов и подписание кредитных договоров благодаря использованию усиленной электронной подписи. На сегодняшний день около 60 процентов клиентов пользуются этим сервисом, сохраняя рабочее время для своего бизнеса. Наличие таких технологий в банке в конечном счете определяет выбор клиента. К нам ежегодно на обслуживание приходит около 20 тысяч новых клиентов среднего бизнеса. Сегодня 36 процентов российских компаний среднего бизнеса обслуживаются в Альфа-банке.

— Каковы приоритеты банка в обслуживании корпоративных кл