По словам Майкла и членов его команды, два дня, что они пробыли в России, шли у них в режиме "встреча за встречей". Видимо, Делл и его соратники пытались поразить российскую розницу суровым обаянием седоватых американских айтишников. Зато, отвечая на острые вопросы российских журналистов, Делл со товарищи были весьма уклончивы, выдавали большей частью общие суждения, не забывая нахваливать свою компанию. Либо устали от конкретики на встречах, либо особых успехов на переговорах не достигли.
Вообще говоря, Dell поставляет свою технику в Россию еще с 1993 года, офис открыла в 2003 году, но за прошедшее время в лидеры рынка так и не вышла. В США отец-основатель компании имени себя, Майкл Делл, прославился благодаря блестяще реализованной Dell модели прямых продаж. Скупая со складов дилеров IBM товарные запасы, студент Техасского университета Майкл Делл переделывал готовые компьютеры, добавляя к ним дополнительные комплектующие, и продавал по цене на 15% ниже рыночной. Так и родился ключевой принцип бизнес-модели Dell: продавать пользователю не то, что завалялось на складе, а то, что ему нужно, причем быстрее и дешевле, чем другие. На этом фундаменте Dell выросла до гиганта рынка с оборотом почти 56 млрд долларов. «Если вы посмотрите на список крупнейших компаний мира, то найдете там всего шесть таких, которые всего за пять лет смогли вырасти с оборота в 30 млрд до 60 млрд долларов, -- отметил Майкл Делл. – Среди них лишь одна представляет мир ИТ – и это Dell». Но покорить Россию американская компания пока не смогла. Например, на российском рынке ноутбуков Dell занимает долю рынка всего около 5%, в сегментах ПК и серверов – еще меньше. Для сравнения, по данным IDC за второй квартал 2007 года Dell занимает 16,1% мирового рынка ПК (по всем видам), причем в США – первое место с 28,4%.
Не так давно Dell отказалась от одних лишь прямых продаж, начав работать и с партнерами, например с Wal-Mart. Именно таким путем Dell намерена развиваться и в России, рассказал г-н Делл. «Мы будем стремиться к доле рынка, сопоставимой с той, которую мы имеем в мире», -- уточнил он. Впрочем, ни о каких союзах по итогам приезда Делла в Россию объявлено пока не было. Зато компания откроет на втором этаже «Горбушки» свой фирменный магазин. Большой и толстый пакет с тонким двухстраничным пресс-релизом о новом магазине – вот на сегодня итог приезда Майкла Делла в Россию.
Видимо, компенсируя отсутствие новостей, Майкл Делл охотно философствовал на общетехнические темы. Говоря о тенденциях рынка серверов, Майкл заметил, что все больше компаний отказываются от громоздких суперсерверов в пользу распределенных вычислительных сетей, состоящих из дешевых серверов и простых компьютеров. Кстати сказать, именно так строили серверную часть Google Сергей Брин и Ларри Пейдж. Майкл Делл даже обмолвился, что встречался в России с компаниями, занятыми в сфере интернет-поиска, и обсуждал с ними какие-то вопросы. Какие – умолчал. Вообще, рост проникновения и скоростей мировой сети Майкла очень радует: «Сначала все думали, что, когда у вас растет скорость доступа в интернет, понадобятся менее мощные компьютеры, но оказалось -- наоборот. Люди хотят манипулировать все большими объемами информации. Это значит, что им нужны все более мощные графические процессоры и все более крупные мониторы». Радуется Майкл и развитию технологий беспроводной связи. «Если вы снимете с одного из наших ноутбуков батарейку, вы найдете там отсек для своей SIM-карты. Мы стараемся поддерживать стандарты беспроводной связи в своих решениях, -- отметил Майкл. Dell, по его словам, поддержит и стандарт HSDPA, продвигаемый на рынке вендорами вроде Ericsson или Nokia Siemens Networks, и стандарт WiMax, в будущее которого верит Intel.
Один из последних вопросов едва не поставил Майкла в тупик. Коллеги по цеху спросили его: «Майкл, если для вас так важен российский рынок, то почему вы приехали только сейчас?» «Хороший вопрос, -- заулыбался Делл. – Наверное, стоило бы приехать и раньше. Но хорошо, что наконец приехал».
И действительно, что ж плохого?